Краткий методический материал Happy Hearts
01.02.2023
Уважаемые коллеги!
Предлагаем ознакомиться с кратким методическим материалом для дошкольников.
Курс английского языка для детей от 3-х до 6-ти лет Happy Hearts
Полистать учебник можно по ссылке: http://storage1.expresspublishingapps.co.uk/leaflets/happy-hearts-international-leaflet/happy-hearts...
В возрасте 4–6 лет дети очень активно познают. Они быстро запоминают, с удовольствием откликаются на игру и любую совместную деятельность, их привлекает все новое и яркое. Свой родной язык дети постигают без каких-либо уроков, просто находясь в языковой среде и общаясь в самых разных ситуациях. Happy Hearts —трёхуровневый курс по английскому языку, который формирует навыки в аудировании и говорении и готовит ребенка к элементарным основам чтения и письма с помощью красочных картинок, музыки и подвижных игр.
Социализация:
Игра Fruit Salad. Посадите детей в кружок на полу. Дайте каждому роль (например: apple, orange, cherry, pear), дотронувшись до плеча. Называйте фрукты по очереди. Дети с этой ролью должны встать, обежать круг и вернуться на свое место. Последний вернувшийся на свое место выполняет штрафное задание (называет слова, поет песню и др.) Если вы даете команду Fruit salad! — все «фрукты» должны встать, обежать полный круг и вернуться на свои места.
Игра Open the present. Приготовьте коробку, в несколько слоев обернутую бумагой. Под каждый слой поместите картинку (копию карточек к пособию). Дети передают коробку под музыку (можно использовать любую знакомую песенку из Happy Hearts или ее караоке-версию) и разворачивают по одному слою. Называют попавшиеся слова. Можно приготовить несколько подарков.
Творческая работа: «Нарисуй свою рыбку». В Happy Hearts предусмотрено достаточное количество заданий, где дошкольникам нужно что-то нарисовать, раскрасить, вырезать и т.д. Важно, что эти работы не остаются просто этапом занятия. Ребята учатся представлять свои поделки группе, оценивать свою работу и работу друзей. Например, в Разделе 5 Happy Hearts 2 детям предлагается раскрасить рыбок. При желании их можно подписать. Пока дети работают, педагог/воспитатель помогает и задает вопросы каждому: What colour is your fish? Таким образом, даже скромные и застенчивые дети, которым сложно выступить с презентацией своей работы перед группой, имеют возможность рассказать о своем проекте на английском языке. Когда рыбки готовы, проводится презентация: This is my fish. It’s blue.
Физическое развитие:
Физическое развитие детей подразумевает в Happy Hearts развитие мелкой моторики рук (рисование, разукрашивание, обведение картинок по пунктиру (pre-writing activity)) и физической активности (упражнения TPR (Total Physical Response), танцы, мимика — для кинестетиков).
На рабочих страницах каждого раздела есть задания, где необходимо соединить пунктирную линию, обвести, закрасить картинки. Эта работа всегда проходит за партами в специальной части занятия — Table Time. Этот этап легко узнаваем детьми, т.к. каждый раз предваряется условным сигналом:
Go to the table,
Sit down, please,
Go to the table,
One, two, three!
Все песни в Happy Hearts сопровождаются движениями. Это облегчает запоминание слов и развивает у детей чувство ритма, координацию движений. Авторы всегда приводят примеры жестов и движений к каждой строчке песни. Однако педагог может придумать что-то новое вместе с детьми. Например, при изучении числительных предлагается выполнить следующие движения, исполняя песню:
One, two, three, four, five, (покажите один, два, три, четыре, пять пальцев)
Once I caught a fish alive! (изобразите, что поймали рыбу руками)
Five, seven, eight, nine, ten, (покажите пять, шесть, семь, восемь, девять, десять пальцев)
Then I let it go again! (изобразите, что отпускаете рыбу)
Why did you let it go? (изобразите удивление, покачайте головой)
Because it bit my finger so! (прикусите мизинец)
Which finger did it bite?
This little finger on the right! (поднимите правый мизинец)
Развитие интеллекта:
Развитие интеллекта включает в себя знание и понимание окружающего мира через изучение тем, близких и понятных детям в их возрасте, например: «Времена года», «Животные», «Игрушки». Развитие когнитивных способностей происходит в процессе выполнения заданий на совершенствование умений находить общее и отличное, классифицировать.
На рабочих страницах каждого раздела предусмотрены задания, где необходимо определить принцип, по которому строится последовательность, и закрасить следующий объект в соответствующий цвет, дорисовать деталь и т.д. Есть задания на нахождение различий между картинками, разгадывание лабиринтов. Важно, что все они сопровождаются комментариями на английском языке. В этот момент ребенок сосредоточен на выполнении задания, а значит, изучаемый язык становится для него не целью, а средством общения, пусть и на элементарном уровне.
Десятое занятие каждого раздела посвящено межпредметным связям. Здесь дети знакомятся с закономерностями окружающего их мира, чувствами, правилами поведения и др. Например, Раздел 1 Happy Hearts 2 знакомит детей с некоторыми правилами безопасности: объясняет, что можно трогать, а что — нет. Кроме работы с интерактивным плакатом и рабочими страницами, детям предлагается игра Don’t touch.
Игра Don’t touch. Организуйте детей в две команды. Команда А получает картинки с предметами, которые можно трогать (они безопасны), и опасные предметы. Участники команды А занимают понравившееся место в комнате. Пока звучит песня (любая знакомая), участники команды Б передвигаются под музыку. Когда музыка останавливается, каждый из них встаёт напротив участника с картинкой и либо касаются ее (если она «безопасная»), либо — нет (если «опасная»). Сопровождают движение словами — Don’t touch! или It’s ok!
Творческий потенциал:
Творческий потенциал обучающихся реализуется через самовыражение и детское воображение. В Happy Hearts много музыки, танцев, песен, ролевых игр, сказок. Все виды речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование и говорение) тесно связаны с творческой активностью. Чем раньше начать их развитие через творческую деятельность, тем лучше дошкольники овладеют английским языком.
Эмоции:
Работа по Happy Hearts способствует осознанию ребенком самого себя, воспитанию чувства уверенности в себе, само- и взаимоуважения, умения различать свои чувства и управлять эмоциями. Ребенок учится обращать внимание на свои чувства по отношению к другим: сочувствие, сопереживание, сострадание.
Авторы не случайно вводят сквозных персонажей — кошечку Кенни и двоих детей, Молли и Билли, ровесников дошкольников. Кошечка Кенни постоянно присутствует на страницах книг, попадает в различные истории, помогает в играх, а другие забавные зверюшки появляются постепенно, и в итоге они все становятся хорошими друзьями.
В каждом разделе есть история со знакомыми персонажами. Сюжет истории и слова главных героев написаны на карточках с сюжетными картинками, представляющими иллюстрации эпизодов истории из Книги для ребёнка в более крупном масштабе, подробные инструкции и задания приводятся в Книге для учителя (Happy Hearts Teacher’s Book), есть аудиозапись.
В Happy Hearts входит DVD диск, содержащий видеосюжеты о приключениях главных героев истории. Видеоматериалы помогают разнообразить занятия и делают их ещё более увлекательными и интересными. Педагог также владеет набором демонстрационных карточек (картинок), иллюстрирующих активную лексику всех разделов, которые могут быть использованы для её введения, тренировки и повторения.
Существенное отличие данного Happy Hearts от других в том, что авторы, понимая, насколько сложным может быть процесс развития в этом возрасте и как непривычна среда, где все подчинено правилам, а педагог говорит на незнакомом языке, предлагают фиксированный план занятия.
В начале каждого занятия педагог/воспитатель предлагает всем детям собраться в круг и спеть песню Hello. В конце — попрощаться с любимыми героями и всем вместе спеть песенку Bye-bye. Это создает благоприятную и «эмоционально безопасную» атмосферу на занятии, которое разделено на несколько этапов: работа в кругу, игры, работа за партами.
Пособие представляет собой перфорированные страницы, которые хранятся у педагога и выдаются на каждом занятии. Таким образом, дети с одной стороны не знают, какое приключение ждет героев дальше, а с другой — не смогут потерять пособие или его части.
Но главное, чего не видят ни родители, ни дети, — это подробнейшая Книга для педагога, содержащая пошаговые рекомендации по организации и проведению занятий, список активной лексики (children’s language) и список дополнительной лексики, которая используется во время проведения занятий (classroom language).